Просмотры 2072018-05-31 09:29:46
Стоимость акциза на ввоз б/у иномарок в Украину может сократиться в несколько раз. В результате значительно снизится и конечная стоимость импортируемого автомобиля. Соответствующее предложение уже зарегистрировали в Верховной Раде. Также парламентарии предлагают ликвидировать деление машин на "использовались не больше 5 лет" и "использовались от 5 лет". На данный момент эта норма стимулирует украинцев покупать машины поновее. А они соответствуют более высоким экологическим стандартам.

Подержанную иномарку в странах ЕС можно купить за несколько тысяч долларов. Пересекая таможенную границу Украины такой автомобиль дорожает примерно в несколько раз. Владельцы авто должны заплатить ввозную пошлину, акцизный сбор и НДС. Для примера, если за 5 тыс. евро купить семилетний автомобиль (объем двигателя большее 2000 куб.см) в Литве, то на границе придется заплатить 365 евро ввозной пошлины, 4884,4 евро акцизы (полная ставка) и 2049 евро НДС. В результате стоимость машины увеличивается с 5 тыс. до 12,2 тыс. евро. То есть в 2,4 раза.

Председатель Всеукраинской ассоциации автомобильных дилеров Олег Назаренко уверен: чтобы сократить число машин на еврономерах, которые фактически нарушают закон, не заплатив налоги и акциз, необходимо пересмотреть стоимость растаможки. В законопроекте №8398 предлагают сократить размер акцизов. Для примера, тот же автомобиль за 5 тыс. евро, если документ примут, после оформления и уплаты всех налогов и акцизов, обойдется владельцу в 7,9 тыс. евро. Так, если сейчас за каждый кубический сантиметр двигателя на авто старше 5 лет приходится платить акциз в 2,441 евро, то после нововведения – 0,267 евро.

Авторы законопроекта уверены: снижение акцизов не повредит бюджету. Мол, если легально завозить автомобили будет не так дорого, то украинцы начнут выходить из тени и перестанут, нарушая закон, покупать авто на литовских номерах. Правда, в проекте закона не решается вопрос законодательных пробелов, которые позволяют ввозить "еврономера", и не ужесточается наказание за нарушение закона. Кроме того, проект закона касается исключительно б/у автомобилей и не снижает стоимость растаможки новой машины (на данный момент она значительно ниже б/у).

"Главным фактором, который влияет на рост стоимости авто - неадекватные размеры акцизного налога на бывшие в употреблении автомобили, которые в десятки раз превышают соответствующие ставки для новых автомобилей с аналогичным рабочим объемом цилиндров двигателя", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

На данный момент украинцы имеют право завозить автомобили из ЕС по льготному акцизу. Правда, при этом машина должна быть выпущена не ранее 2010 года, а чтобы исключить возможность заработка на льготе, продать ее можно будет только через год. Более того, по льготным условиям украинцы имеют право завозить машины один раз в году. Такие условия – временные. Действуют они до 31 декабря 2018 года. Если предложенный законопроект примут, "льготные" условия распространят на б/у авто, выпущенные и до 2010 года, а норма будет действовать бессрочно.

Что уже изменили

Дешевые электрокары. С 1 января и до конца 2018 года завозить в Украину электромобили можно без уплаты НДС и акциза. В результате стоимость такого транспорта может снизиться примерно на 17%. Для примера, если автомобиль стоит 1 млн грн, 200 тыс. от этой суммы – НДС. Еще примерно 100 евро – акциз. Теперь такой же автомобиль может стоить около 800 тыс. грн.

Новые правила для евнономеров. Теперь при пересечении границе на машине с литовскими номерами придется предъявить договор с работодателем в Литве, справку из Центра занятости и разрешение на работу. Раньше горе-предприниматели открывали подставную фирму в Литве, регистрировали на нее сотни машин, после продавали их украинцам, выдавая от имени фирмы доверенность. Сейчас же, чтобы завезти такую машину, придется действительно получить разрешение на работу в Литве и доказать, что автомобиль будут использовать в работе фирмы, на которую он оформлен.

Источник

Вам также может понравиться